Внеурочн.деятельность

Фортепианный отдел

Методическое

объединение учителей

гуманитарного цикла


Наше методическое объединение (МО) - это союз творческих личностей, круг единомышленников.

Это мы:

  • Вера Александровна Федорова, председатель МО учителей гуманитарного цикла, учитель русского языка и литературы;
  • Любовь Сергеевна Орлова, зам. директора по УВР школы, учитель английского языка;
  • Ольга Борисовна Сергеева, учитель русского языка и литературы;
  • Екатерина Александровна Старосельская, учитель истории и обществознания;
  • Анна Сергеевна Григорьева, учитель английского языка.

Мы красивые, молодые, умудренные опытом. Наш общий педагогический стаж составляет более полувека, а квалификация – выше некуда!

Цель работы МО учителей гуманитарного цикла масштабная: развитие индивидуальных творческих способностей детей благодаря интеграции предметов гуманитарного и музыкального циклов..

Мы добиваемся создания такой образовательной среды, где был бы максимально реализован потенциал и учащегося, и учителя.  Поэтому наша методическая работа построена в системе со всем образовательным процессом школы, а каждый учитель  постоянно находится в творческом поиске и в необходимости повышения своего профессионального мастерства.

Предлагаем вашему вниманию нашу визитную карточку. Итак, ваш вопрос – наш ответ.

На что вы делаете акцент в своей работе?

Урок. Урок остается основным элементом процесса обучения.

  • урок – основная форма получения знаний и отработки умений. Вся основная работа проводится на уроке, домашняя работа носит закрепляющий характер, не создаёт дополнительных трудностей;
  • урок – совместная деятельность учителя и учеников, свободное, живое, эмоциональное общение. Урок пронизан атмосферой радости, дружбы, творчества;
  • урок – процесс, который требует огромного  труда, терпения, а также тщательной продуманности, подготовки.

Но  каждый урок имеет свой почерк, свой характер. Учитель же является движущей силой учебного процесса.

Каковы основные формы методической работы учителей гуманитарного цикла в школе?

  • регулярные заседания МО гуманитарного цикла;
  • участие в фестивале педагогических достижений, парад открытых уроков;
  • тематические педсоветы, семинары и мастер-классы;
  • работа над методической темой и составление методической копилки;
  • работа с электронным портфолио;
  • участие в конкурсах педагогических достижений разного уровня – от районного до всероссийского;
  • повышение квалификации;
  • аттестация педагогический кадров.

В вашу команду входит член администрации школы – заместитель директора по УВР Орлова Любовь Сергеевна. Дает ли это какие-либо преимущества?

Конечно. Мы первые, кто в курсе всех школьных событий. Помочь создать программу учебно-методического комплекса - пожалуйста. Принять активное  участие в региональных и городских конкурсах - нам по силам. Участие в «Параде наук» - мы всегда рады. И не просто, а еще презентовать на уровне города, пройти необходимые курсы. Не говорим уже о том, что являемся постоянными участниками конференций, семинаров– практикумов, педсоветов. А активное сотрудничество с СПбАППО, ИМЦ Центрального района, РГПУ им. Герцена!

О современных информационных технологиях можно подробнее?

Мы бережно храним традиции: крепко держим в руках мел и тряпку. Работаем с раздаточным рабочим материалом, таблицами и схемами.  Но на первом месте в нашей работе новые технологии: электронные библиотеки и справочники, аудио- и DVD-  записи, презентации. Мы не только используем учебные диски, уроки «Виртуальные школы Кирилла и Мефодия», но и создаем собственные компьютерные презентации для сопровождения уроков. А в Интернет-ресурсах содержится полная образовательная версия, к которой мы обращаемся в работе. Возможности Интернет–коллекций весьма широки: фотографии, иллюстрации, фрагменты из документальных фильмов, тесты, контрольные работы и многое другое. Удобно и современно! И все мы – члены различных сетевых педагогических сообществ: «Завуч. Инфо», «Педагог. Org», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Сеть творческих учителей», «Менеджер образования» и др.

Скажите, как у вас поставлена внеклассная работа?

Во внеклассной работе принимают участия все учителя МО гуманитарного цикла. Используются следующие формы работы: лингвистические и литературные викторины, участие в конкурсной программе города, участие в Рождественском фестивале «Белый город Рождества», исторические турниры, творческие уроки английского языка с элементом интегрирования с историей и музыкальной литературой. И, конечно же, традиционные мероприятия:  дни чтения в школе «Тутти», городские Лихачевские чтения, уроки Мужества. Уроки и внеклассные мероприятия по предметам гуманитарного цикла проводятся на высоком методическом уровне, эмоционально, творчески, что способствует развитию интереса, повышению мотивации. Учителя МО гуманитарного цикла принимают активное участие в ставшей традиционной  в школе игре  «Парад наук».

А научно–практическая, исследовательская  и творческая работа говорит сама за себя: золотая медаль, полученная исследовательской группой учащихся нашей школы в «Форуме школьных проектов»; ежегодные победы учеников нашей школы в городском конкурсе исследовательских работ городских Лихачевских чтений; победы в конкурсе переводчиков РГПУ им. Герцена; участие и успешная защита исследовательских работ на городской конференции «Ленинград. Блокада. Город»; победа в городском конкурсе исследовательских работ «Родословные петербургских семей», проводимого Всемирным клубом петербуржцев; победа в конкурсе творческих работ, посвященных Дню культуры (СПбАППО), победа в конкурсе творческих работ по праву, организованном Уполномоченным по правам человека  в Санкт–Петербурге. Наши ученики – победители в самых различных номинациях городских конкурсов: «Моя семья – территория любви», «Я выбираю…», «Достойный гражданин Отечества», «С Пушкиным на дружеской ноге…», «Портрет литературного героя», «Моя семья в годы блокады» и многие другие. Около 30 работ наших ребят уже опубликованы в различных сборниках: «Мой дом Россия», «Моя семья», «Материалы Форума школьных исследовательских проектов» и др.

Загорятся ли новые звезды предметных олимпиад?

Да, да, и еще раз да! Нас ждет увлекательное путешествие в мир предметных Олимпиад! Ученики нашей школы уже становились победителями не только районного и городского уровней Олимпиады школьников по русскому языку, литературе, истории, английскому языку,  но и становились участниками Всероссийской Олимпиады по русскому языку.

Много лет подряд мы принимаем участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку «Русский медвежонок», и нам есть, чем гордиться: уже двое учеников нашей школы стали победителями городского уровня.

Мы активно участвуем в дистанционных предметных олимпиадах. Впереди «Олимпус», «Мультитест», «Интеллект Экспресс», «Эрудиты России» и еще много интересных проектов.

Какие важные проблемы вы решаете сегодня?

Мы успешно участвуем в ЕГЭ и ГИА.  Нами собран большой материал по подготовке к ГИА и ЕГЭ.   На разных уровнях внедряются в работу различные формы тестирования (вводный, триместровый, итоговый контроль; мини–тесты; проверочный тест-материал; тесты–пятиминутки; индивидуальные тесты; электронное тестирование и др.). Важную роль здесь играют консультации учителей. Консультирование по предметам построено таким образом, что у учащихся отпадает необходимость в дорогостоящих курсах подготовки к экзаменам. Решающим фактором в этом вопросе является компетентность наших учителей и их опыт.

Спасибо за внимание.

!

 

Важные ссылки

Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: