Внеурочн.деятельность

Фортепианный отдел

Аннотация

к рабочим программам по

Основам духовно-нравственной

культуры народов России

в 5 классе

Программа курса «ОДНКНР» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной программой по обществознанию для 5–9 классов, авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс». В федеральном государственном образовательном стандарте основного общего

образования учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» определен как курс, направленный на формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности». Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний школьников сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе. Таким образом, характеризуя новый для пятого класса учебный предмет, следует

подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование,

воспитание и развитие школьника при особом внимании к его эмоциональному развитию.

Основными целями и задачами реализации указанной предметной области

средствами учебника «Духовно-нравственная культура народов России» в 5 классе

остаются следующие:

· совершенствование способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что человеческое общество и

конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

· углубление и расширение представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические,

культурные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения,

религиозные верования;

· осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека

является прямым наследником всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки в повседневной жизни, в народном эпосе, фольклорных праздниках, религиозных обрядах и др.;

· становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью

к определенному этносу, не его религиозными убеждениями, а нравственным характером поведения и деятельности, чувством любви к своей родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 учебный год на изучение данной программы выделено: 34 ч. (5 кл.)

 

Важные ссылки


Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: