Внеур. деятельность

Аннотация к рабочим

программам по Русскому языку

в 5-9 классах

Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

· осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,

· уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

· овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

· овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

· совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

· совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

· развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие), осваивать стратегии и тактики информационно-смысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора, логической структуры, роли языковых средств.

В соответствии с учебным планом школы на 2024-2025 учебный год на изучение данной программы выделено: 170 ч. (5 кл.), 204 ч.  (6 кл.), 136 ч. (7 кл.),

102 ч. (8 кл.), 102 ч. (9 кл.).

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации, «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы». В 5-6 классах программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Программа курса направлена на достижение следующих целей, обеспечивающих

реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку

как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных

сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому

языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с учебным планом школы на 2021-2022 учебный год на изучение данной программы выделено: 204 ч. (5 кл.), 238 ч. (6 кл.), 170 ч. (7 кл.),

102 ч. (8 кл.), 102 ч. (9 кл.).

5 кл.

 

Важные ссылки


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: