Внеур. деятельность

Вместе со старшей группой

хора "Тутти"


Хоровым искусством занимались с незапамятных

времён.

Ещё не было инструментов, не было даже голосов,

а тяга к совместному коллективному пению уже

появилась. И люди пели, пели от души, от сердца.

Сначала лишь только народные напевы, затем

стали появляться инструменты, композиторы,

хоровое искусство постепенно эволюционировало,

росло и приобретало всё более и более широкий

профессиональный масштаб.

И вот на сцену вышло не только пение хора a'capella,

т.е., без какого бы то ни было аккомпанемента, но и

пение с сопровождением. И тогда вслед за оркестром

в роли хорового сопровождения появился его

величество Рояль!

Появились композиторы, которые специально

писали свои произведения для хора с сопровождением

этого замечательного инструмента.

Конечно, они писали и большие произведения, такие

как оратории, кантаты, хоровые симфонии - они

исполнялись с оркестром.

Но появлялись и камерные - романсы, песни, отдельные

небольшие сочинения. С хором работать не просто, но очень

интересно. Ведь если вокалист поёт один и ловить дыхание

нужно только у одного человека, то тут надо ловить дыхание

у всего хора. Без сомнения, тут всё зависит от главного

хорового дирижёра, за руками которого должны следить

все хористы, не отрывая глаз (иначе как же они тогда поймут,

когда им вступать и когда, наоборот, снимать звук? И как

долго иной раз его держать?!) Бывает у хора маленький

состав, бывает и побольше, бывает огромный хор, состоящий

даже из нескольких разных хоров - всё это зависит от

фантазии и музыкальной мысли композитора.

Ну, и конечно, хор старших классов школы требует

ещё более внимательного отношения к себе, нежели

любой взрослый коллектив. Так как дети, даже уже не

очень маленькие и кое-что успевшие в этой жизни

узнать и почувствовать, всё равно нуждаются в тёплом,

сосредоточенном к себе отношении и серьёзной,

вдумчивой работе.

Старшая группа хора "Тутти"


 

Важные ссылки


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал: